Жителям региона не обязательно обращаться с заявлениями в суды общей юрисдикции лично. В секторах пользовательского сопровождения МФЦ Пензенской области обеспечены бесплатный доступ граждан к Государственной автоматизированной системе РФ «Правосудие» и информирование о порядке доступа к указанной системе. ГАС «Правосудие» значительно облегчает процесс подачи гражданами документов в судебные инстанции.
Всем желающим специалисты МФЦ помогут создать в системе личный кабинет пользователя, подать заявление, отсканировать и прикрепить необходимые документы к заявлению. Для доступа к сервису необходима подтвержденная учетная запись на портале госуслуг. Подтвердить ее можно также в МФЦ.
После направления документов в суд гражданин получит уведомление в личном кабинете системы. В уведомлении будет отмечено поступление документов с указанием даты и времени.
Кроме того, через личный кабинет ГАС «Правосудие» гражданин может отследить движение иска, направить в суд ходатайства и получить готовый судебный акт, заверенный электронной подписью судьи.
При последующем обращении в МФЦ гражданину окажут помощь в распечатке поступивших из суда документов.
Новый сервис позволит гражданам уменьшить судебные издержки при подаче документов, так как не нужно будет ехать в суд или нести расходы на отправку документов заказными письмами.