Каковы преимущества получения государственных услуг в электронной форме?

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  вводится такое понятие как: предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, то есть предоставление услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала государственных и муниципальных услуг  –http://www.gosuslugi.ru/. Электронные  услуги доступны для физических и юридических лиц, предпринимателей, иностранных граждан.

Чтобы получать услуги федерального, регионального и муниципального уровня необходимо зарегистрироваться на портале http://www.gosuslugi.ru/.          Для регистрации необходимо страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС) и паспорт. После заполнения анкеты необходимо подтвердить электронную почту или номер мобильного телефона.

          Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде заключаются в:

1. Доступности в получении информации, связанной с получением услуг. Перед подачей электронного заявления на Единый портал государственных и муниципальных услуг  (далее - ЕПГУ) заявитель имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами власти, ответственными за их исполнение.

2. Упрощении процедур получения государственной и муниципальной услуги. Формы электронных заявлений на ЕПГУ максимально упрощены и понятны заявителям.

3. Информированности гражданина на каждом этапе работы по его заявлению. После обращения за государственными и муниципальными услугами через ЕПГУ заявитель получает уведомления о ходе оказания услуг в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, на адрес электронной почты или мобильный телефон.

4.  Возможности подачи заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг в удобное для заявителя время, из дома или офиса, используя при этом различные средства информационно-телекоммуникационных технологий: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон.

          После прохождения процедуры регистрации пользователь, не выходя из дома и затратив немного времени, сможет подать заявку на получение или обмен гражданского и заграничного паспортов, на регистрацию автомобиля, узнать о суммах начисленных налогов, пошлин и штрафов и оплатить их, поставить ребёнка на очередь в детский сад и многое другое, так как список министерств, предоставляющих свои услуги в электронном виде, достаточно широк: Федеральная миграционная служба, Минздрав, Минэкономразвития, Минсельхоз, Министерство науки и образования, МВД, Федеральная таможенная служба и другие. С полным перечнем услуг, доступных для получения в электронном виде, можно ознакомиться на ЕПГУ.

С целью популяризации получения услуг в электронном виде портал госуслуг позволяет оплачивать некоторые виды госпошлины со скидкой 30%.

На данный момент на портале реализована возможность электронной оплаты госпошлин для услуг:

-Получение или замена водительского удостоверения
-Регистрация транспортного средства

-Получение загранпаспорта старого и нового образца
- Получение или замена паспорта гражданина РФ.

                                                                                                                            

Напоминаем, что зарегистрироваться на портале госуслуг, подтвердить учетную запись, а также восстановить забытый пароль Вам помогут специалисты  МФЦ.

18.09.2017